Перейти к основному содержанию

Боевые искусства Китая: багуа-чжан, бацзи-цюань, вин-чун, дитан-цюань, дуаньда

В китайских единоборствах используются в том числе и акробатические приемы. Расскажем о самых популярных боевых искусствах Китая.

Владение особыми способами перемещения позволяет запутать противника и в итоге одержать над ним верх.

Боевые искусства Китая: багуа-чжан (ладони восьми триграмм)

Эта школа входит в три основных «внутренних» стиля ушу. Достоянием широкой публики багуа-чжан стал в 20-х годах XIX века благодаря мастеру Дун Хайчуаню.

Коронными приемами стиля являются удары, наносимые ладонью — как кончиками пальцев, так и основанием кисти или ребром ладони.

Еще одна особенность школы – специфические перемещения, благодаря которым предугадать действия и справиться с бойцом становится весьма затруднительно.

На протяжении всей своей истории стиль багуа-чжан характеризовался как искусство мастеров-одиночек.

Боевые искусства Китая: бацзи-цюань (кулак восьми пределов)

Основателем стиля принято считать мусульманина У Чжуна, изучавшего ушу с раннего детства и передавшего технику своей школы последователям.

Бойцы бацзи-цюаня предпочитают ближний бой, переход в который осуществляется посредством особых типов перемещений. Обманчиво медленные, и движения, и блоки в этом стиле оказываются крайне эффективными, а все удары совершаются с резким и мощным выплеском силы.

Как правило, бойцы используют кулаки, ладони, «топчущие» удары ногами, «колющие» удары локтем в голову противника, броски, толкание, воздействие на болевые точки и суставы.

Боевые искусства Китая: вин-чун (вечная весна)

Один из немногих стилей, авторство которого приписывается женщине. По легенде, его создательницей в XVII веке стала Инь Винчун.

Техника этой школы, популярной не только у жителей стран Юго-Восточной Азии, но и у европейцев и американцев, тяготеет к ближнему бою. Именно поэтому большое значение уделяется отработке ударов руками, например упражнению «склеенные руки».

Также тренировки заключаются в оттачивании базовой техники на деревянном манекене, изучении уязвимых точек человеческого тела, приемов работы с шестом и парными ножами.

Боевые искусства Китая: дитан-цюань (бой лежа)

Само название этого стиля говорит о том, что приемы против стоящего противника проводятся бойцом в падении или лежа на земле.

Отдельные упражнения из дитан-цюаня встречаются во многих школах восточных единоборств, но обособленным стилем он стал считаться только с повсеместным развитием гимнастического комплекса ушу.

Как правило, в этой школе практикуют разнообразные кувырки, сальто, «колесо», удары ногами в падении и прочие акробатические приемы.

Боевые искусства Китая: дуаньда (короткие удары)

Оружием адептов дуаньда служат все части человеческого тела, которыми они наносят короткие, но крайне мощные, резкие и ловкие удары и толчки.

В этом стиле отдается предпочтение не разрозненным упражнениям, а комплексному применению рук, ног и т.д. Подобная синхронность обеспечивается доскональным изучением физических и энергетических упражнений, подкрепленных соблюдением моральных принципов.